Главная
›
Блог
Топ-5 туристических тенденций 2022 года
Если вы хотите быть уверены, что подготовите свой бизнес к созданию и продаже пакетов и маршрутов, которые действительно будут интересны и привлекательны для этого изменившегося поколения клиентов, читайте далее.
1. Малые и частные группы
Согласно ежегодному опросу, проводимому Ассоциацией туроператоров США (USTOA), и на основании бронирований существующих клиентов, туры в малых группах будут самым популярным туристическим продуктом в 2022 году.
Как реагировать на тенденцию малых и частных групп
Если ваша туроператорская компания (например,
alem-tour.ru) еще не предлагает в своем каталоге продукты для малых и частных групп, СЕЙЧАС самое время расширить свое предложение. Мы понимаем, что это требует большой работы и изменений - новые контракты с поставщиками, другой подход к выделению средств, новые расчеты и ценообразование, изменения во внутренней организации... Но адаптация к новым тенденциям - единственный способ оставаться актуальным на рынке и пережить кризис.
В обоих случаях, делая изменения в бэк-энд, вы также должны уделить внимание фронт-энд. Окончательные маршруты, отвечающие требованиям нового поколения путешественников, должны выглядеть красиво и современно. Более того, если ваша компания перешла на цифровые технологии, вам следует рассмотреть еще более продвинутые форматы, такие как туры виртуальной реальности. Они также занимают огромное место в текущих и предстоящих тенденциях. В процессе исследования и планирования путешественники хотят предварительно ознакомиться с впечатлениями, не выходя из уютного дома.
2. Менталитет
В своем недавнем отчете о тенденциях в сфере путешествий Expedia опросила 12 тысяч путешественников в 12 странах. Одна из ведущих мировых OTA придумала термин GOAT - "Величайшее из всех путешествий".
Expedia называет это стилем путешествий "без сожалений", когда путешественники жаждут новых впечатлений и стремятся к сенсациям. Мы писали о росте этой тенденции в нашем блоге "Тенденции путешествий 2021", когда различные ресурсы называли ее "путешествиями, которые случаются раз в жизни". Несколько месяцев спустя у него даже появилась своя аббревиатура, которая становится все более популярной во всем мире.
Независимо от того, как вы его называете, среди всех туристических трендов 2022 года этот является огромным и должен оказать наиболее существенное влияние на туристические компании, которые хотят оставаться успешными на рынке.
О том, что технология является ключом к успешному удовлетворению потребностей путешественников, говорится и в отчете booking.com. Они обнаружили, что "более половины (55%) путешественников воодушевлены потенциалом технологий для дальнейшей персонализации их путешествий в ближайшем будущем". Они также придумали новый термин для этой тенденции - "спонтехнаити". Он означает, что технологии будут управлять путешествиями в будущем и позволят создать более спонтанный, бесшовный клиентский опыт.
3. Постоянный спрос и бронирование в последнюю минуту
Постоянный спрос реален, и это не самая новая тенденция в сфере путешествий в 2022 году. Он уже давно демонстрирует свое влияние на рынок. Как правило, во время пандемии большинство путешественников не едут в пункт назначения, только если его правительство не разрешает. Как только правительство снимает ограничения, туристические компании наводняются запросами и заказами. Эта тенденция продолжается уже почти два года, и прогнозы говорят, что она сохранится.
Как реагировать на отложенный спрос
Из этой тенденции мы узнали, что даже во время самых высоких пиков пандемии Ковид-19 люди по-прежнему хотят и будут путешествовать. Поэтому туроператоры должны быть готовы. Убедиться в том, что они круглосуточно получают оповещения о решениях правительства своей страны, очень важно, поскольку это прямо и мгновенно влияет на их бизнес.
И каждый раз, когда границы будут открыты, а ограничения ослаблены, они должны быть готовы во что бы то ни стало удовлетворить растущий спрос. И опять же, без технологий и цифровизации это вряд ли возможно. Вероятность ошибки, которая ведет к потере денег и довольных клиентов, довольно высока, если у вас нет системы, которая автоматизирует расчеты, мгновенно обновляет информацию о наличии свободных мест и бронировании, а также предотвращает перебронирование.