... А в то время, - объявила Зося, - я нарисую другую картину: подсолнух с голубым стеблем ... Они им понравятся, - заверила Зося. - По крайней мере, те, у кого есть фантазия и чувство глубины, потому что они быстро поймут, что синий стебель говорит о цветах больше, чем зеленый стебель, потому что синий цвет печальнее зеленого ...
Автор: ADA
Я взял цитату из книги Марии-Луиз Ратерс, озаглавленной «Философ без бороды или как любить думать» - глава II «Янек и Зося рисуют подсолнухи и продают их на базаре». История рассказывает о приключениях двух подростков, которые рисовали подсолнух от воображения, продавали картины и преподносили маме сюрприз. Содержание главы этой книги представляет собой идеальный образ творческого мышления, развития воображения и творчества детей старшего возраста.
Подсолнухи созревают на наших приусадебных участках и участках. Давайте воспользуемся этим моментом для различных игр с младшими детьми, особенно тех, которые поддерживают психические свойства: когнитивные процессы - благодаря им мы получаем и храним информацию о мире, а манипулируя информацией - мы создаем новые; регуляторные процессы - благодаря им мы направляем нашу деятельность, ведем себя правильно.
Покровителем цикла "Bączek książkowy" является "Dom Książki" Sp.z o. o. Книжный магазин № 28, пл.Piłsudskiego 1, 16-400 Suwałki, 87 566 24 59.
Сегодня я разовью тему: как пятилетний ребенок узнает о мире и что он воспринимает в этом мире?
Вы можете получать и собирать информацию о мире только тогда, когда мы обращаем на него внимание. Внимание - направленность осознания на действующие раздражители, осознание действия раздражителей, изменения ситуации. Внимание пятилетнего ребенка непроизвольно, недолговечно, неделимо - ребенок может сосредоточиться не на нескольких стимулах, а только на одном.
Память - способность собирать информацию, хранить ее и воспроизводить информацию в форме распознавания или отзыва. В зависимости от способа получения, получения информации мы различаем зрительную, слуховую, тактильную и двигательную память. Обычно мы помним, что важно для нас, также эмоционально. Это не отличается в случае с ребенком. Пятилетняя память непроизвольна, механична, недолговечна. Низкая готовность памяти - через долгое время дети могут «извлекать» из памяти нужную нам информацию.
Спонсор статьи: Lojalni24.pl PROSUMER SERVICE
Правильные когнитивные процессы - это впечатления, понимание и мышление .
Впечатления - знакомство с индивидуальными особенностями предметов и явлений. Поскольку сенсационное познание мира доминирует в возрасте до 7-8 месяцев, мы пропустим этот процесс здесь. Стоит остановиться на тех процессах, которые непосредственно связаны с обучением в школе. Это: визуальные, слуховые и мыслительные наблюдения (осязание, вкус и обонятельное восприятие также очень важны в детском саду).
Восприятие - это процесс непосредственного познания посредством чувств всех вещей, явлений, их особенностей, свойств и отношений; Зависимости физического типа, возникающие между ними. В визуальном восприятии изучаются пространственные отношения, такие как: сверху, снизу, сзади, в прошлом, раньше, ниже, сзади, справа и т. Д. Знание этих зависимостей необходимо для овладения базовыми школьными навыками: письмом, чтением, счетом, чтением карты.
В слуховом восприятии распознаются зависимости от времени, такие как порядок звуков, временные расстояния, среди прочего: длительность звуков (ni - ñ, si - ś, ci - ć), порядок слов в речи и слов в письме и чтении. Дети с трудностями в восприятии временных зависимостей не любят слушать книги - они не могут извлекать отдельные слова из речевого потока и не понимают текст, команды и т. Д. Дифференциация временных зависимостей необходима для овладения чтением, письмом по памяти и слухом и для ведения счета.
Серия Мастера воображения БУК.
Визуальные наблюдения - пятилетний ребенок все еще воспринимает хаотично, неструктурированным, случайным образом. Он не замечает пространственных зависимостей между элементами.
Мышление - это процесс косвенного изучения реальности, в котором используется информация, уже полученная благодаря ощущениям и опыту в действии. Мышление заключается в создании новой информации в процессе обработки уже имеющейся информации. Мышление зависит от: количества и качества информации (роль дома и дошкольной среды); способность обрабатывать их в зависимости от врожденных способностей (интеллект, возраст); опыт и упражнения в обработке и обработке информации (роль окружающей среды).
Пятилетний ребенок уже приобрел большой опыт благодаря своей деятельности - из книг, мультфильмов, рассказов, телевидения, а иногда и из Интернета. Это не всегда важная информация, они часто бывают поверхностными, неполными и неупорядоченными. Ребенок не может отделить реальную, реальную информацию от сказочной информации, созданной в воображении.
Как вы думаете, пятилетний?
Ему очень трудно получать информацию о: пространстве, времени (время суток, дни недели, понятия: вчера, сегодня, завтра), но он знает и различает времена года.
Он может сравнивать различия (обычно он фокусируется на цвете, размере, деятельности).
Он может сравнить с точки зрения сходства.
Он может классифицировать по двум или трем критериям.
Определяет с учетом функций (обеденный стол, скамейка для сидения, перила для спинок, корзина / сумка для разбрасывания семян подсолнечника и т. Д.).
Мысли часто в ассоциативной манере.
Желаемое мышление часто является истинным мышлением для ребенка.
В мышлении не учитываются преобразования материала, в его основе лежат особенности внешнего вида.
Пять лет в математическом мышлении
Преобразует набор, состоящий примерно из 10 элементов (считая, касаясь предметов), редко превышает десятичный порог.
Он может добавлять (добавлять) в запрос и извлекать (вычитать) элементы набора, давая результат (очень редко в памяти).
Он понимает понятия: больше, меньше, то же самое; он не понимает терминов: намного больше, меньше так, много раз больше или меньше.
Распознает простые геометрические фигуры.
Это не решает простые текстовые задачи.
Он не понимает единицы измерения.
Пятилетняя речь имеет функцию общения - как со взрослыми, так и с детьми. В возрасте 4-5 лет пассивный словарь (понимающий слова) о том, насколько активен (используя слова) ребенок, значительно расширен и культурно обусловлен. Дети, которые читают книги и говорят о них, знают гораздо больше слов, чем пассивные слушатели, и нет никакого сравнения с теми детьми, с которыми мало разговаривают дома, не читают книг и не рассказывают истории.
КНИГА ВАЖНО
Сериал Мастера Воображения
История самого выдающегося польского ученого, дважды удостоенная Нобелевской премии, об открытии которой он знает весь мир.
слушать
Рассказ об ученом из Гданьска, изобретателе ртутного термометра и новой температурной шкалы.
Издание (аудио) содержит 2 компакт-диска и буклет, в котором содержится много ценной информации о временах открытия Фаренгейта, Цельсия и Кельвина. Кроме того, молодой ученый может найти описания экспериментов с температурой для самореализации в домашних условиях.
слушать
Король Ян Казимеж назвал Гевелия "королем астрономии". В детстве Хевелиуш хотел подняться по лестнице на Луну, а его любимым был говорящий попугай.
слушать
Издатель этих предметов - Академия развития воображения BUKA - www.buka.com.pl
Автор: Марта Дзенкевич
Иллюстрации: Джоанна Жезак, Петр Карский
Издатель: Dwa Siostry, Варшава 2013
Формат А-4, твердая обложка, застывшие страницы.
Издание содержит 54 истории неординарных людей. Ян из Кольно открывает корабль - моряк, который якобы достиг Америки раньше, чем Колумб. Кольно - это небольшой городок в Подляшье, в котором Яна называют самым известным колняком. Ян Матейко представил Яна Кольно в картине под названием «Влияние университета на страну в 15 веке». Путешественника можно увидеть на переднем плане, сидя и прислонившись к земному шару. А пока неизвестно ... действительно ли он жил! И снова, есть история о Яне Хевелиуше (стр. 12), создателе крупнейшей астрономической лаборатории и о Марии Склодовской-Кюри. Очень интересные истории связаны с персонажами Яцека Карпинского, создателя польского миникомпьютера; Казимеж Функа, первооткрыватель витаминов; Чеслав Таньский, предшественник польского скольжения и т. Д.
Авторы: Малгожата Мицельская, Александра и Даниэль Мизелинские
Издание Две сестры, Варшава 2014
Формат А-4, твердая обложка, жесткие стороны.
Когда Леонардо да Винчи изобрел танк, машину, вертолет, дельтаплан, парашют, подводную лодку, лифт и телескоп на рубеже 15 и 16 веков, его считали мечтателем или даже сумасшедшим. Сегодня говорят, что он гений, который обогнал свой возраст ...
Публикация содержит обзор старых и современных изобретений - инновационных, новаторских, забавных, неудачных или даже невозможных; но свидетельствующий о человеческой фантазии.
Автор: Марион Дойчарс
Издание Две сестры, Варшава 2013
Формат А-4, застывшие белые листы, графика. Интерактивная книга - альбом для рисования, который вдохновляет на творческую деятельность и творческое мышление.
Издание призывает вас изучить различные техники живописи и стили, характерные для разных художников. Ребенок может создать «своего» Джексона Поллока, следуя по стопам Александра Колдера, Винсента Ван Гога. Я призываю вас играть в соответствии с инструкциями, содержащимися в этой публикации.
Марион Дойчарс
Издание Две сестры, варшава
Формат А-4, застывшие страницы, цвет - графика.
Собственные пальцы и краски - это все, что нужно ребенку для создания. Издание позволяет раскрыть магию отпечатков пальцев и построить на этой основе целый мир: растения, животные, здания, флаги, буквы и т. Д. Вырежьте шаблоны, используйте чернила, изучите другие методы, которые делают возможным еще большее количество отпечатков.
КНИЖНЫЙ ГОЛОС
Сказки, Мишель Пикемаль, изд. muchomor.pl
«Три сита» читает Марчин Тайленда
Это дидактическая история, приписываемая греческому философу Сократу.
http://www.niebywalesuwalki.pl/wp-content/uploads/2015/09/KSIAZKA011.mp3 Как вы думаете, пятилетний?