Все об анафилактическом шоке

Опубликовано: 10.10.2017

видео Все об анафилактическом шоке

В Сумах семилетний мальчик умер от анафилактического шока после инъекции

Анафилактический шок —   это чрезвычайно опасная форма аллергической реакции, которая, в случае неправильного лечения, может привести к тяжелым осложнениям и даже к смерти человека.



Основная причина анафилактического шока это повторный контакт организма с каким-либо раздражающим веществом ( аллергеном ). Практически любое вещество (пыльца растений, укус насекомого, продукты питания и пр.) может вызвать анафилактический шок.

Симптомы анафилактического шока развиваются в течение нескольких минут после контакта с аллергеном. Как правило, это нарушение дыхания, сердцебиения, потеря сознания, отек шеи и нижней половины лица, появление сыпи на коже и др.


Анафилактический шок - неотложная помощь, причины, симптомы анафилактического шока

При появлении первых признаков анафилактического шока необходимо как можно скорее вызвать скорую помощь. В случае если человек потерял сознание и не дышит, следует провести сердечно-легочную реанимацию. См. Первая помощь при потере сознания, остановке дыхания и сердцебиения .

В лечении анафилактического шока используется адреналин. Внутримышечное введение адреналина до приезда скорой помощи может спасти жизнь человека в состоянии анафилактического шока.

Симптомы, указывающие на развитие анафилактического шока

Анафилактический шок может угрожать жизни человека, поэтому очень важно вовремя распознать его симптомы и вызвать скорую помощь. Наличие анафилактического шока вероятно, если:

Симптомы появились через несколько секунд или минут после контакта с каким-либо веществом (например, человек что-то съел, выпил, или ему поставили укол) Человек испытывает затруднения при дыхании: его дыхание становится шумным, частым,   кожа лица и губы бледнеют или синеют Сознание становится затуманенным или человек падает в обморок Кожа лица или других участков тела становится красной или покрывается мелкой красноватой сыпью , появляется кожный зуд Губы и язык опухают, увеличиваются в размерах, препятствуя нормальному дыханию. Этот симптом анафилактического шока ( отек Квинке ) является наиболее опасным, так как может привести к прекращению поступления воздуха в легкие.

Важно: появление сыпи на коже и отека Квинке не являются обязательными симптомами анафилактического шока, поэтому, если у человека отмечаются только первые 2-3 симптома, ему все равно необходима неотложная медицинская помощь.

rss