Новости
Ученые требуют переподчинить ФАНО РАН
Новости Вставить в блог Код: Превью:  Понедельник, 25 июля 2016 Г. Коллективное открытое письмо на имя

Serpregion.ru - Заблокированы крупнейшие новостные порталы Серпуховского региона
Вечером 1 августа Роскомнадзор заблокировал доступ к интернет-порталу газеты «Ока-инфо». Причина внесения сайта издания в т.н. «реестр запрещённых» довольно спорная. Нынешней весной в правоохранительные

Пермские врачи возмущены новостью Минздрава о чудесном спасении пациентки
09 августа 2016 18:04 Общество, Здоровье Стали известны подробности спасения 23-летней девушки, которая пробыла в состоянии клинической смерти около 9 минут. Как выяснилось, пациентку вернула к

Современная медицина позволяет людям со статусом «ВИЧ положителен» вести обычную жизнь
Мировая медицина достигла больших успехов в лечении ВИЧ-инфекции. Теперь, получая необходимую терапию, люди с таким диагнозом живут полноценной жизнью, что особенно важно для детей и подростков. Подростки,

На общем собрании РАН предложили переподчинить ФАНО президиуму Академии
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Вице-президент Российской академии наук и председатель Сибирского отделения РАН академик Александр Асеев предложил переподчинить Федеральное агентство научных организаций (ФАНО)

Иссякание благолепия
Профсоюз РАН звонит во все колокола, прося о сохранении ведомственных медицинских учреждений. Недавняя беседа президента РАН академика Фортова с Владимиром Владимировичем обнадёжила: Путин заметил, что

Наш гость -- Лев Щукин, Протвино
Узнавай настороженности миллионным на www. novostiazyfikoz.intergun.ru  ••• Комментировать0. Обрати Серпухов. Главные колки региона. Инволюции Серпухова: Снаряжения.   В Протвино взошли велосипедиста.

Витилиго 2017:новое в лечении. Новости медицины, лекарства здесь!
Витилиго 2017: восстановить пигментацию кожи помогает тофацитиниб, а также сочетание метилпреднизолона и ультрафиолета 311 нм. Кроме того, есть результат 10-летнего исследования: обнаружены гены витилиго.

Витилиго: причины и лечение
Витилиго — это довольно распространённое заболевание кожи. Всего насчитывается около четырех процентов жителей планеты, которые им страдают. Витилиго проявляется в виде хаотично разбросанных по всему

Пермская медицина входит в десятку худших в стране
К таким выводам пришли активисты Народного фронта, совершая поездки по муниципалитетам Пермского края, посещая медицинские учреждения, проводя мониторинг удовлетворенности населения медицинской помощью,

Реклама

РАДОСТЬ: Это не философский вопрос

  1. Яцек Холувка

JOANNA HALSZKA SOKOŁOWSKA: Когда я впервые спросил о разговоре о радости, вы не хотели, чтобы профессор говорил о радости ...
JACEK HŁÓWKA : Да, да, вы предложили это на прошлой неделе, и я отказался от вас. Я сказал, что это бессмысленно, потому что это не имеет ничего общего с философией. Но, ну, вы неустанный человек, а я умный человек, я уступаю. И ответ таков: нет ничего более прекрасного музыкального трека о радости, чем «Ода радости» [ смеется ]. Я могу петь это в любой момент.
Мы живем, чтобы жить радостью. Человек, который не живет радостью без причины, он тратит впустую свою жизнь. А в мире не хватает стимулов, ситуаций, возможностей сделать нас счастливыми и радостными. Вместо этого мы постоянно ввязываемся в проблемы. Иногда это наша собственная вина. Мы слишком ленивы, слишком амбициозны или - что наиболее распространено - потерялись. Мы не делаем то, что должны делать. И мы сожалеем. Но время от времени мы позволяем себе забыться, уничтожить то, кем мы были и кем мы можем стать в будущем - и на мгновение мы живем моментом. И если тогда мы можем позволить себе быть счастливыми, значит, о самых важных вещах заботятся. Мы не в трауре. Мы не голодны. Мы не больны. Мы не сломлены чьим-то несчастьем, мы не находимся в ситуации, когда нам приходится выбирать между двумя трагическими решениями проблемы. И если мы сможем, не чувствуя вины, стереть то, что мы сделали до сих пор, и сказать себе: «мы начинаем снова», тогда наша радость - это нечто прекрасное.
JOANNA HALSZKA SOKOŁOWSKA: Когда я впервые спросил о разговоре о радости, вы не хотели, чтобы профессор говорил о радости Яцек Холувка / КПРМ Почему? Потому что эмоциональная сторона - это очень объективное отношение. Подобно тому, как философия учит нас, что не существует точки зрения, которая позволила бы нам видеть мир без каких-либо искажений или красок, истина достигается только тогда, когда мы забываем (насколько это возможно), кто мы, что мы узнали , Тогда мы становимся более объективными. Это важно для многих людей. Подобно тому, как объективность в познании дает только забвение самого себя, так же радость в эмоциональной жизни вытекает только из забвения о своей судьбе, своих амбициях и собственных планах.
Печали очень личные. Два грустных человека ведут очень глупый разговор. Все говорят о том, почему это плохо в мире. И в радости люди рядом друг с другом. А два человека в радости, в свою очередь, ведут совершенно тривиальный разговор. Не о том или ином, а о не обязывающих вещах. И если к тому же разговор не касается ни слушателя, ни говорящего, ни ближайшего окружения, а всего, то все счастливы.
Хорошо. Теперь леди.
Теперь я?
Да, потому что вы должны задать мне вопрос, и я отвечу.
Вы немного потеряли меня. Вы сказали, что не хотите говорить о радости, только о «философии в конце концов», и почему радость не должна быть философской проблемой?
Конечно, радость не является философской проблемой - радость очень личная. Попасть в беззаботное состояние, в состояние отчуждения, разлуку с собой - непростая проблема, но не философская. Это метод лжи для себя. «Ну, теперь ваши дела не будут действительны до конца вечера», или, например, «они не будут действительны в течение недели» или «мы поедем куда-нибудь в отпуск, чтобы найти новые места для велосипедных прогулок». (Там еще будет велосипед, потому что езда на велосипеде, безусловно, доставляет много радости).

Яцек Холувка

B. 1943 г. во Львове, философ и этик. Он изучал философию и английский язык в университете Варшавы и медицинскую социологию в университете штата Огайо. Заведующий отделом аналитической философии Института философии Варшавского университета и главный редактор ежеквартального Przegląd Browozoficzny. Автор многочисленных книг и публикаций по этике, а также переводов философских произведений с английского языка. Автор книг «Этический релятивизм» (1981), «Моральные проблемы в литературе - учебник по этике» (1994), «Избранные нравственные проблемы современности - учебник по этике» (1999), «Этика в действии» (2001).

Наши нервные клетки обладают определенными навыками и тысячами вещей, которые мы можем сделать с самого детства. Хотя на практике мы начинаем выполнять эти действия только позже. Кроме того, у нас огромная часть мозга, благодаря которой мы можем чему-то научиться: говорить на иностранном языке, плавать, вязать, прыгать далеко, прыгать высоко. Однако радость абсолютно неожиданна. Психоневрология говорит, что это чрезвычайно важно для нашего мозга. Мозг очень странным образом освещает и стимулирует, если он видит что-то странное - и вещи, которые его несут, хорошо ему известны, приводят его в некое состояние покоя. Следовательно, такое отвратительное и дешевое отношение различных вымышленных художников и вымышленных произведений искусства, которое может только шокировать нас. Эти художники не надеются, что они нас в чем-то убедят, и, конечно, не рассчитывают на то, что они вызовут у нас некоторые эмоции; они относятся к самой вульгарной части нашего мозга, которая, как сорока, хватает безделушку. Если кто-то внезапно переодетый в дракона придет в университет или появится большая птица на стадионах, или ... я не знаю, даже для утки - мы все были бы тронуты. Через некоторое время это будет настолько пустым, бессмысленным и китчевым, что мы перестанем получать удовольствие. Но момент настоящей радости будет существовать. Потому что радость больше всего течет из третьей части мозга, что, к сожалению, довольно примитивно.
Значит ли это, что вы должны сбежать от важных вещей, и тогда приходит только радость?
Те, у кого есть легкость, действительно радуются. Например, люди привязаны к высокой культуре, которые забывают о себе, кто любит театр, музыку, природу. И по-настоящему радостный человек не чувствует себя хорошо в толпе. В толпе каждая радость мгновенно превращается в шум, в ломку, в какой-то хрип, в крик.
Даже очень счастливые люди, если они вместе, становятся толстыми, трудно поддающимися контролю. Они толкают друг друга, черпая силы, чтобы делать неприемлемые вещи ... Такой взгляд несколько отвратителен. Или, если кто-то много ест и получает массу удовольствия, то в какой-то момент это становится неприятным. Если он перебирает подбородок, наливает вино на рубашку, если он ест пищу для других, то мы считаем его грубым. Это не настоящая радость, только баловство.
Вы все еще хотели бы стрелять в таких людей?
Стрелять? Нет. Пусть они это делают, просто пусть они прячутся. То, о чем я говорю, должно быть сделано либо в закоулках души, либо в закоулках ... В Варшаве некоторые пабы постоянно падают - никто не знает, как их оживить. Если ресторан рухнет, владельцы думают: «У нас не было достаточно клиентов, мы сделаем все в два раза больше, их будет больше». Поскольку они были деревянными панелями, они превращают их в черное стекло, добавляют много металла и создают новое, довольно странное место. Очень стерильный, но также беспорядочный; это значит, что здесь также будут происходить различные эротические удовольствия. И такой паб тоже идет дождь.
Ни у кого нет идеи наслаждаться простыми и полезными вещами, только - от подозрительных и нездоровых вещей. В этом отношении люди могут быть разделены таким образом: некоторая радость проистекает из совершенно здоровых вещей, которые могут быть сделаны на свету, в поле зрения; другие - ненасытные люди, недовольные тем, что у них было до сих пор, которые быстро пытаются восполнить недостатки прошлого. И они ловят радость справа и слева, очень жадные. Это какое-то отчаяние.
В чем разница между «радостью» и «чувством юмора»?
Радость - это состояние, которое мы действительно испытываем, а чувство юмора - наше интеллектуальное творение. И соц. Радость связана не с сытостью, с непосредственным потреблением некоторых товаров, а с настроением легкости, которое укрепляет все. Радость самоусиливающаяся. Поэтому, если два человека радостны, третий тоже доволен ими.
Чтобы вырастить философию, нужно быть серьезным или просто наоборот?
Чтобы развивать философию, нужно иметь живой ум. Если у кого-то нет психического благополучия, есть только философские проблемы, отпустите его к психиатру. Потому что философские проблемы, как и все другие, это прежде всего проблемы друг с другом. Однако, если кто-то обладает умственной жизнедеятельностью и у него сложилось впечатление, что его образ жизни требует, чтобы он столкнулся с трудными проблемами, проливающими свет на весь остальной мир, он должен заняться философией. Или, если он подозревает, что он может открыть некоторые общие формулы, которые объяснят смысл человечества.
Большинство людей, к сожалению, не хотят объяснений. Большинство людей хотят иметь огромное количество фактов. В последние десятилетия это резко возросло - под влиянием Википедии или Интернета в целом, средств массовой информации. Легко иметь тысячи информации, которую было трудно получить двадцать или тридцать лет назад, потому что вам приходилось покупать энциклопедии, учебники, различные специализированные публикации, чтобы ориентироваться в определенных областях. Тогда знание было чем-то тайным и недоступным. Сегодня проверка кого-то по памяти, по эрудиции - пустая трата времени ...
Но все еще есть желание объяснить. Объяснение - очень странное явление. Человек, который смущен, ищет ключ для понимания, какой-то механизм, скрытый в проблемах, которые беспокоят и волнуют его. И даже тысячи слов, описывающих ситуацию, не могут дать никакого объяснения. Это работает как камеры на улицах, которые фиксируют проезжающие машины, они должны ловить воров, грабителей или вандалов - они описывают ход мира, но не объясняют, что происходит на улице. Объяснение должно относиться к некоторым мотивам, к какой-то цели оно должно быть связано с глубоким пониманием закономерностей, которые где-то работают. И современная наука не принимает такого объяснения. Гораздо чаще и охотнее он ставит ее на философию - для того, чтобы философские объяснения, конечно, позже смеялись. А ученые просто хотят собрать как можно больше фактов.
А чем объясняется философия?
Философия иногда ошибается, но она никогда не говорит, что это правильно. К счастью, философия всегда объясняет альтернативно. Он не предоставляет, но дает толкования, указывает направления, на которые следует обратить внимание. Я полагаю, что те ученые, которые схватились с философией и не почувствовали дрожь отвращения, имеют довольно сходное представление о том, что такое философия на самом деле. Философия поднимает вопросы хорошо, но не может дать ответ. И если бы такое разделение ролей было возможно, что философы задают вопрос, на который отвечают ученые, то компетенции обеих сторон будут использованы идеально. К сожалению, ученые довольно спешно предлагают объяснения, не имея достаточного материала или достаточного расстояния, которое есть у философов (но, в свою очередь, материал отсутствует).
Наконец, я хотел бы вернуться к двум вопросам, связанным с беседой 10-летней давности с Барбарой Лопеньской. Первый - хитрый - кто Господь по профессии?
По профессии я учитель философии. Ничего хитрого в этом нет, мне приходилось сталкиваться с этим вопросом много раз. Когда я был молодым, я жил в горах с такими горцами и подружился там с другим молодым человеком. Он спросил: «Вы больны, не можете нормально работать ?!» Я говорю: «Это нормальная работа». А он: «Я впервые слышу, что у кого-то есть профессия философа, и это нормальная работа. Впервые слышу, что у кого-то такая профессия вообще есть »[ смеется ]. И мы расстались в дружбе.
В том интервью было также мнение о том, что будет радостью для вас.
И что бы это было?
Выясните у самого Канта, писал ли он не только то, что написал, но и верил ли он тому, что написал.
Если я когда-либо говорил это, то это потому, что я был незрелым человеком. Теперь я зрелый, я больше доверяю людям. И я перестал быть подозрительным. Я уверен, что Кант думал, что он написал. Он написал великолепно и думал великолепно [ смеется ].




Теперь я?
Вы сказали, что не хотите говорить о радости, только о «философии в конце концов», и почему радость не должна быть философской проблемой?
Значит ли это, что вы должны сбежать от важных вещей, и тогда приходит только радость?
Вы все еще хотели бы стрелять в таких людей?
Стрелять?
В чем разница между «радостью» и «чувством юмора»?
Чтобы вырастить философию, нужно быть серьезным или просто наоборот?
А чем объясняется философия?
Первый - хитрый - кто Господь по профессии?
Он спросил: «Вы больны, не можете нормально работать ?